Инициативы

Культура и образование

Система школьного образования сегодня требует переосмысления. Чтобы гармонично найти себя в современном обществе, человеку нужно получить знания и систему ценностей для их правильного использования. Мы живем в эпоху беспрецедентной доступности информации, где функция учителя смещается к роли проводника в мире знаний. Повышается роль самостоятельного образования, поиска и фильтрации необходимых данных. Задача преподавателя – провести урок так, чтобы вызвать у аудитории потребность узнать что-то новое.

Школьная программа должна перестать быть просто набором разрозненных фактов, которые будут разучены и сразу же забыты. Будущее – за комплексным подходом к образованию, где учебные дисциплины переплетаются и дополняют друг друга, а учащиеся находятся в постоянном поиске точек практического применения полученных знаний.

Новый подход к образованию в России реализовывает, в частности, музыкант и общественный деятель Михаил Казиник. Его методика построена на развитии ассоциативного восприятия – способности, которая отличает, например, нобелевских лауреатов. По принципу «комплексно-волновых уроков», где переплетаются философия, история, искусство и другие предметы, работают школы «7 ключей» Михаила Казиника. С идеями о воспитании талантливой молодежи музыкант выступал перед сенаторами в Совете Федерации.

Еще одна задача образования будущего – цифровизация учебного процесса. На государственном уровне это процесс, упрощающий реализацию целевых программ в сфере образования, увеличивающий гибкость всей системы обучения – от начальной школы до вузов и научных учреждений. Для представителей бизнеса это может стать возможностью начинать подбор и подготовку кадров на ранних стадиях, обеспечивая занятость студентов еще в процессе учебы. Наконец, для самих учащихся оцифровка процесса образования позволяет непрерывно отслеживать свой прогресс, узнавать новое в игровой форме, сравнивать свои успехи с другими учениками.