Инициативы

Культура и образование

Система школьного образования сегодня требует переосмысления. Чтобы гармонично найти себя в современном обществе, человеку нужно получить знания и систему ценностей для их правильного использования. Мы живем в эпоху беспрецедентной доступности информации, где функция учителя смещается к роли проводника в мире знаний. Задача преподавателя – провести урок так, чтобы вызвать у аудитории потребность узнать что-то новое.

Школьная программа должна перестать быть просто набором разрозненных фактов, которые будут разучены и сразу же забыты. Будущее – за комплексным подходом к образованию, где учебные дисциплины переплетаются и дополняют друг друга. Пересечения можно найти даже в технических областях. Нельзя отрицать, что математика – это «язык» физики и одновременно основа информатики. Тем не менее сейчас эти дисциплины изучают порознь.

Новый подход к образованию в России реализовывает музыкант и общественный деятель Михаил Казиник. Его методика построена на развитии ассоциативного восприятия – способности, которая отличает, например, нобелевских лауреатов. По принципу «комплексно-волновых уроков», где переплетаются философия, история, искусство и другие предметы, работают школы «7 ключей» Михаила Казиника. Для их повсеместного внедрения требуется модернизация как самого учебного процесса, так и системы подготовки учителей, наставников. При новом подходе к образованию они должны обладать незаурядными педагогическими способностями и эрудицией, чтобы стать надежными проводниками в мире знаний. С идеями о воспитании талантливой молодежи музыкант выступал перед сенаторами в Совете Федерации. Это обсуждение требуется продолжить и найти решение.